8 056 37 32 164 info@techno-maxi.com.ua

Выжимной подшипник автомобиля

Выжимной подшипник сцепления – это упорный подшипник, обеспечивающий передачу нажимного усилия от вилки сцепления сначала на паук корзины сцепления, а затем – на ступицу ведущего диска сцепления. Благодаря выжимному подшипнику, производится вывод диска сцепления из зацепления с корзиной.

В системе сцепления выжимной подшипник играет очень важную роль. Дело в том, что воспринимая множество нагрузок, значения которых иногда просто огромны, он в то же время служит своеобразным исполнителем включения и выключения сцепления. Находясь в центре диска, и будучи жестко связан с педалью сцепления, выжимной подшипник воспринимает усилие от нажатия на педаль и таким образом нажимает на лепестки корзины.

В настоящее время применяется в основном два вида выжимных подшипников: обычный роликовый либо шариковый и гидравлический. Роликовый подшипник, называемый еще «обычный», представляет собой механическое устройство. Его работа основана на передаче усилия при помощи жесткой связи тяг.
Гидравлический работает по принципу создания усилия с помощью гидросистемы, которая не требует приложения водителем больших усилий к педали. В современных системах выключения сцепления с педальным приводом применяется гидравли­ческий механизм. Существуют два основных ти­па таких систем:

В так называемых полугидравлических системах трос заменен гидравлической системой, состоя­щей из главного цилиндра, интегрированного в пе­даль сцепления, гидравлической трубки и распо­ложенного вне КПП рабочего цилиндра сцепления. В системах с гидравлическим выжимным под­шипником рычаг в картере сцепления отсутству­ет, вместо обычного выжимного подшипника применяется гидравлический рабочий цилиндр со встроенным выжимным подшипником, распо­ложенный в картере сцепления на одной оси со ступицей ведомого диска и диафрагменной пру­жиной . По­скольку в гидравлических системах используется меньшее количество компонентов, они имеют определенные преимущества — упрощается сборка на заводе-изготовителе, прокладка гид­равлической линии позволяет применять более гибкие конструктивные решения. Выбирая гидравлический подшипник необходимо учитывать его технические и конструктивные свойства. К ним относятся: ход поршня, площадь поршня, давление, а так же набор сальников, без которых невозможна качественная работа устройства. Модели и марки выжимных подшипников выбирают для каждого конкретного транспортного средства индивидуально на основании их технической совместимости. Правильный подбор  производителя подшипника позволяет исключить его быстрое изнашивание.

Надежность и качество выжимного подшипника во многом определяется конструкцией и материалом, из которого он изготовлен. Все подшипники проходят у производителя систему контроля качества и балансируются на специальных стендах.

Признаком не правильной работы выжимного подшипника является свист в области сцепления автомобиля. Неприятный звук может усиливаться при нажатии на педаль сцепления, это означает, что в скором времени подшипник будет несправен. Рано или поздно, но этого не избежать. Если не заменить выжимной подшипник вовремя, то не исключено, что в скором времени придется менять всю систему сцепления, что выведет ее из строя.

При замене выжимного подшипника сцепления нужно учесть несколько деталей:выжимной_подшипник

  • выжимной подшипник не должен помещаться в какие-либо моющие жидкости
  • выжимной подшипник должен иметь легкий ход без заклиниваний.

Выжимной подшипник рекомендуется заменять вместе со сцеплением и ведомым диском.