Обозначение SKF

Расшифровка обозначений подшипников SKF

Обозначения подшипников качения состоят из комбинаций букв и/или цифр, расшифровка которых требует определенных навыков.

В этом материале приводится описание системы обозначений SKF и дается объяснение наиболее употребляемых дополнительных обозначений.

Эта система не подходит для специальных типов подшипников, таких как: игольчатые подшипники, подшипники типа Y, прецизионные подшипники, подшипники линейного перемещения и др. Информацию об особенностях маркировки таких подшипников Вы можете найти в специализированных каталогах или обратившись к нашим специалистам.

Рассмотрим особенности маркировки стандартных подшипников:
Стандартными подшипниками являются те, которые, как правило, имеют стандартизированные размеры.
Полное обозначение подшипников состоит из базового обозначения и одного или нескольких дополнительных обозначений (рис. 1).

Полное обозначение подшипника всегда указывается на его упаковке, в то время как маркировка подшипников иногда может быть неполной, например, по производственным причинам.

Базовое обозначение идентифицирует основные параметры:
— тип
— конструкцию
— стандартные размеры подшипника

Дополнительные обозначения идентифицируют:
— конкретные детали подшипника и/или
— варианты исполнения или отличия конструкции

Дополнительное обозначение подшипников может располагаться как базового (префиксы) или после него (суффиксы). Если дополнительных обозначений у подшипника несколько, то они всегда располагаются в определенном порядке (рис. 3).

Все стандартные подшипники SKF имеют характерное базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико и роликоподшипников, схематически показан на рис. 2. Цифры и комбинации цифр и букв имеют значение:

Первый символ обозначает тип подшипника

Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра)

Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм.

Эти общие правила относятся к большинству стандартных подшипников, но существуют и исключения. Наиболее важные из них приведены ниже.

  • В некоторых случаях цифра типа подшипника или первая цифра серии размера отсутствуют. Эти цифры указаны на рис. 3
  • Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).
    Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).
  • Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
    00 = 10 мм
    01 = 12 мм
    02 = 15 мм
    03 = 17 мм
  • Для некоторых подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм, например радиальных, самоустанавливающихся и радиально-упорных шарикоподшипников диаметр отверстия также указывается в миллиметрах (не кодируется), однако косой чертой от обозначения не отделяется, например, 629 или 129 (d = 9 мм).
  • Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d  = 15,875 мм = 5/8 дюйма).

Дополнительные обозначения SKF

Префиксы:

AR-Сепаратор в сборе с шариками или роликами.
E2.SKF Energy Efficient bearings
GSСвободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
IR-Внутреннее кольцо радиального подшипника.
KКомплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором.
K-Внутренне кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствуюшего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).
LОтдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.
OR-Наружное кольцо радиального подшипника.
RКомплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.
WРадиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали.
WFРадиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.
WSТугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
ZEПодшипник с функцией SensorMount®.

Суффиксы:

AИзмененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника.
Примеры:4210 A— двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков,
3320 A— двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков.
ACОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACDОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADAШирокие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
ASИгольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASRИгольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
Axx(x)Буква A в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
B
1.Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах.
Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника.
Примеры:7210 B— однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°,
32210 B— конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210).
2.Конический роликоподшипник стандарта ABMA с буртом на наружном кольце.
BEОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
BEJОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным стальным сепаратором центрирующимся по шарикам.
BEMОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с механически обработанным сепаратором.
BEPОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с литым сепаратором из стеклонаполненного полиамида 6,6.
BEYОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным латунным сепаратором центрирующимся по шарикам.
Bxx(x)Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
Пример:B20— уменьшенный допуск ширины подшипника.
C
1.Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника.
Примеры:7210 C— однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°,
21306 C— сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа.
2.Подшипник типа Y с цилиндрической наружной поверхностью, например YET 205 C.
CA
1.Сферический роликоподшипник типа C, но с удерживающими бортами на внутреннем кольце и механически обработанным сепаратором.
2.Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник обработанный для универсальной установки в паре (по О-образной, Х-образной или схеме тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется небольшой осевой внутренний зазор, меньший чем нормальный (СВ) перед монтажём.
CACСферический роликоподшипник типа CA с улучшенным направлением роликов.
CB1. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется нормальный осевой внутренний зазор.
2. Контролируемый осевой зазор двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.
CC
1.Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.
2.Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется увеличенный осевой внутренний зазор, больше чем нормальный (СВ) перед монтажём.
CDОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CLNКонический роликоподшипник с допусками, соответствующими классу 6X стандарта ISO.
CL0Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 0 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL00Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 00 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL3Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 3 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL7CКонический роликоподшипник с уменьшенным трением и повышенной точностью вращения.
CNНормальный внутренний зазор, обычно используется только в сочетании с дополнительной буквой, обозначающей уменьшенное или смещенное поле зазора.
 
Примеры:CNH— верхняя половина поля нормального зазора,
CNM— две средние четверти поля нормального зазора,
CNL— нижняя половина поля нормального зазора,
CNP— верхняя половина поля нормального зазора и нижняя половина поля зазора C3,
CNR— цилиндрические роликоподшипники с нормальным зазором по стандарту DIN 620-4:1982.
CVБессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции.
CSКонтактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
CS2Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника.
CS5Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника.
2CSКонтактные армированные уплотнения из синтетического каучука (NBR) с обеих сторон подшипника.
2CS2Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с обеих сторон подшипника.
2CS5Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника.
C1Внутренний зазор подшипника меньше C2.
C2Внутренний зазор подшипника меньше нормального.
C3Внутренний зазор подшипника больше нормального.
C4Внутренний зазор подшипника больше C3.
C5Внутренний зазор подшипника больше C4.
C02Уменьшенный допуск точности вращения внутреннего кольца подшипника в сборе.
C04Уменьшенный допуск точности вращения наружного кольца подшипника в сборе.
C08C02 + C04.
C083C02 + C04 + C3.
C10Уменьшенный допуск диаметра отверстия и наружного диаметра.
D
1.Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника.
Примеры:
3310 D— двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом,
K 40×45×17 D— игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный).
2.Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника по стандарту ABMA (дюймовое), с сепаратором и телами качения или его наружное кольцо.
DBДва однорядных радиальных шарикоподшипника (1), однорядных радиально-упорных шарикоподшипника (2) или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по О-образной схеме. Буквы, следующие за суффиксом DB, обозначают величину осевого внутреннего зазора или преднатяга пары подшипников до монтажа. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами, обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками.
A— легкий преднатяг (2),
B— преднатяг больше, A (2),
C— преднатяг больше, B (2),
CA— внутренний осевой осевой зазор меньший чем нормальный (СВ)(1, 2),
CB— нормальный внутренний осевой зазор (1, 2),
CC— внутренний осевой зазор больший чем нормальный (СВ) (1, 2),
C— специальный внутренний осевой зазор в мкм,
GA— легкий преднатяг (1),
GB— средний преднатяг (1),
G— особый преднатяг в даН.
DFДва однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по Х-образной схеме. Буквы, следующие за DF, обозначают тоже, что и для суффикса DB.
DGДва однорядных радиально-упорных шарикоподшипника, пригодные для монтажа по любой схеме (О-образно, Х-образно или тандемом). Дополнительное обозначение осевого внутреннего зазора или преднатяга такое же как для суффикса DB.
DHОдинарный упорный подшипник с двумя свободными кольцами.
DRДва однорядных радиальных шарикоподшипника или цилиндрических роликоподшипника спаренные для равномерного распределения радиальной нагрузки.
DS
1.Одинарный упорный подшипник с двумя тугими кольцами.
2.Игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором.
DTДва однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренных для монтажа по схеме тандем. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками.
D8Радиальный шарикоподшипник открытого типа, который может иметь защитные шайбы или уплотнения, без канавок под уплотнения на наружном кольце.
EИзмененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника, обычно указывает на увеличенное количество тел качения.
Пример:
однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°, улучшенной конструкции.
ECОднорядный цилиндрический роликоподшипник с оптимизированной внутренней конструкцией и модифицированным контактом торцов роликов с бортами.
ECAСферический роликоподшипник типа CA с увеличенным количеством роликов.
ECACСферический роликоподшипник типа CAC с увеличенным количеством роликов.
Exx(x)Буква E в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
FМеханически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, конструкции и сорта материалов обозначаются цифрой после буквы F, например F1.
FAМеханически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу.
FBМеханически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу.
2FПодшипник типа Y с маслоотражательными кольцами с обеих сторон.
GОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника расположенные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь нормальный осевой зазор.
G..Подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква — используемую пластичную смазку. Вторая буква имеет следующее значение:
 
E— антизадирная пластичная смазка,
F— смазка, совместимая с пищевыми продуктами,
H, J— высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,
L— низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,
M— среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,
W, X— пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.
 Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 — больше стандартной.
 
Примеры:GEA— антизадирная пластичная смазка, стандартная степень заполнения,
GLB2— низкотемпературная пластичная смазка, степень наполнения — 15 — 25 %.
GAОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь легкий преднатяг.
GBОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь средний преднатяг.
GCОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре.
Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь тяжелый преднатяг.
GJNПластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 30 до + 150°С (нормальная степень наполнения).
GХNПластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 40 до + 150°С (нормальная степень наполнения).
H
1.Штампованный стальной закаленный защелкивающийся сепаратор.
2.Игольчатый роликоподшипник без внутреннего кольца, с уменьшенным допуском на внутренний диаметр (диаметр по иголкам) и указанием поля допуска в мкм, например /H+20+27.
HAПодшипники или детали подшипников из цементируемой стали. После букв HA могут следовать следующие цифры:
 
0— подшипник в сборе,
1— наружное и внутреннее кольца,
2— наружное кольцо,
3— внутреннее кольцо,
4— наружное кольцо, внутреннее кольцо и тела качения,
5— тела качения,
6— наружное кольцо и тела качения,
7— внутреннее кольцо и тела качения.
HBПодшипники или детали подшипников с закалкой на бейнит. После букв HB следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HCПодшипники или детали подшипников из керамики. После букв HC следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HEПодшипники или детали подшипников из стали вакуумного переплава. После букв HE следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HMПодшипники или детали подшипников из стали с закалкой на мартенсит. После букв HM следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HTЗаполнение высокотемпературной пластичной смазкой (от –20 до +130 °C). Пластичные смазки, интервал рабочих температур которых отличается от стандартного, обозначаются двухзначным числом, следующим после букв HT. Степень заполнения, отличающаяся от стандартной, обозначается буквой или буквенно-цифровой комбинацией, которые следует после HTxx:
 
A— степень заполнения меньше стандартной,
B— степень заполнения больше стандартной,
C— степень заполнения более 70%,
F1— степень заполнения меньше стандартной,
F7— степень заполнения больше стандартной,
F9— степень заполнения более 70%.
Примеры:HTB, HT22 или HT24B.
HVПодшипник или детали подшипников из закаливаемой нержавеющей стали. После букв HV следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
ISИгольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISRИгольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.
JШтампованный стальной сепаратор без закалки, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, J1.
JHAШтампованный стальной закаленный сепаратор центрируемый по наружному кольцу.
JRШтампованный стальной сепаратор, состоящий из двух склепанных незакаленных шайб (для больших упорных подшипников).
JWШтампованный и сварной сепаратор из незакаленой стали.
KКоническое отверстие с конусностью 1:12.
K30Коническое отверстие с конусностью 1:30.
LМеханически обработанный сепаратор из легкого сплава, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, L1.
LAМеханически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по наружному кольцу.
LBМеханически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по внутреннему кольцу.
LHTЗаполнение пластичной смазкой для низких и высоких температур (от –40 до +140 °C). Двухзначное число после LHT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса «HT», означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: LHT23, LHT23C или LHT23F7.
LOПодшипник без упаковки, покрытый маслом малой вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за LO, например LO10.
LPСепаратор из легкого сплава оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
LPSТо же, что и LP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
LSАрмированное контактное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (AU) с одной стороны подшипника.
2LSАрмированные или не армированные контактные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (АU) с обеих сторон подшипника.
LTЗаполнение низкотемпературной пластичной смазкой (от –50 до +80 °C). LT или двухзначное число после LT обозначает тип использованной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация как указано для суффикса «HT» означает, что степени заполнения отличаются от нормальных. Примеры: LT, LT10 или LTF1.
MМеханически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения. Различные исполнения сепаратора и материалы обозначаются цифрой или буквой, например, М2, МС.
MAМеханически обработанный латунный сепаратор, центрированный по наружному кольцу.
MASТо же, что и MA, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
MBМеханически обработанный латунный сепаратор, центрированный по внутреннему кольцу.
MBSТо же, что и MB, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
MLЦельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
MOПодшипник без упаковки, покрытый маслом средней вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за MO, например MO10.
MPЦельный латунный сепаратор оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
MPSТо же, что и MP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
MRЦельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения.
MTЗаполнение пластичной смазкой для средних температур (от –30 до +110 °C). Двухзначное число после букв MT означает тип используемой смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса «HT», означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: MT33 или MT37F9.
NКанавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NRКанавка под стопорное кольцо на наружном кольце с соответствующим стопорным кольцом.
N1Один фиксирующий паз (вырез) на торце наружного кольца или свободного кольца.
N2Два фиксирующих паза (выреза) на торце наружного кольца или свободного кольца расположенные под углом 180° друг к другу.
PЛитой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
PA9Точность размеров и вращения соответствует классу ABEC 9 стандарта ABMA (выше чем P4).
PA9AТо же, что PA9.
PA9BТо же, что PA9, но с точностью выше класса ABEC 9 стандарта ABMA.
PHЛитой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения.
PHAЛитой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу.
PHASЛитой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу, смазывающие каналы в направляющих поверхностях.
PPКонтактные уплотнения из синтетической резины с обеих сторон подшипника — опорного ролика.
PPAБоковые кольца из полиамида 6,6 с обеих сторон подшипника — опорного ролика с улучшенным профилем рабочей поверхности.
P4Точность размеров и вращения соответствует 4 классу точности по стандарту ISO.
P4AТочность размеров соответствует классу 4 стандарта ISO и точность вращения классу ABEC 9 стандарта ABMA.
P5Точность размеров и вращения соответствует классу 5 по стандарту ISO.
P6Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO.
P43P4 + C3.
P52P5 + C2.
P62P6 + C2.
P63P6 + C3.
QКонический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и суперфиншной обработкой.
QBCКомплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме тандем с двух сторон первой пары, т.е. две тандемные пары установлены по О-образной схеме.
QBTКомплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме «тандем» с одной стороны первой пары, т.е. три подшипника, установленные тандемом, комплектуются с четвертым по О-образной схеме.
QFCНабор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой центральной пары по Х-образной схеме, т.е. две тандемные пары установлены по Х-образной схеме.
QFTНабор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой с одной стороны пары по Х-образной схеме, т.е. три подшипника установлены тандемом с четвертым по Х-образной схеме.
QRНабор из четырех радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки.
QTНабор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных тандемом.
R
1.Наружное кольцо с упорным бортом.
2.Модифицированная рабочая поверхность (подшипники — опорные ролики).
RFОбрезиненные маслоотражательные кольца (штампованные стальные диски с кромкой из вулканизированной резины) с одной стороны подшипника типа Y.
RSКонтактное армированное или неармированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RS1Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RS1ZКонтактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны и защитная шайба с другой стороны подшипника.
RS2Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основе фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника.
RSHКонтактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RSLКонтактное армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RZАрмированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника
2RFОбрезиненные маслоотражательные кольца с обеих сторон подшипника типа Y.
2RSКонтактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RS1Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RS2Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основе фторкаучука (FKM) с обеих сторон подшипника.
2RSHКонтактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RSLКонтактные армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RZАрмированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
SMИгольчатый роликоподшипник заполненный пластичной смазкой. Двухзначное число после букв SM означает тип используемой смазки.
SORTДиапазон допусков игольчатого роликоподшипника без колец. Цифры, следующие за суффиксом, показывают реальное поле допуска в мкм, например /SORT-2-4.
SPСпециальный класс точности для шпиндельных подшипников. Точность размеров примерно соответствует классу 5 стандарта ISO, точность вращения — классу 4.
S0Кольца подшипника стабилизированы для температур до +150 °C.
S1Кольца подшипника стабилизированы для температур до +200 °C.
S2Кольца подшипника стабилизированы для температур до +250 °C.
S3Кольца подшипника стабилизированы для температур до +300 °C.
S4Кольца подшипника стабилизированы для температур до +350 °C.
TМеханически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения.
TAМеханически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по наружному кольцу.
TBМеханически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по внутреннему кольцу.
TBTКомплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по О-образной схеме, а третий по схеме «тандем».
TFTКомплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по Х-образной схеме, а третий по схеме «тандем».
THЗащелкивающийся сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения.
TNЛитой сепаратор из полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
TNHЛитой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения.
TNHAЛитой сепаратор из полиэфирэфиркетона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу.
TN9Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
TRКомплект из трех однорядных радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки.
TTКомплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников установленных тандемом.
U
1.Комбинация из буквы U и цифры обозначает конический роликоподшипник с уменьшенными допусками по ширине. Примеры:
U2 — допуск на ширину 0+0,05/0 мм,
U4 — допуск на ширину +0,10/0 мм.
2.Подшипник типа Y без стопорного кольца.
3.Подшипник типа Y со стопорным кольцом без фиксирующего винта.
UPПодшипник для шпинделей станков изготовленный по специальному классу допусков. Точность размеров примерно соответствует классу 4 стандарта ISO, точность качения — классу 4.
VБессепараторный подшипник.
V…Комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. Примеры:

VA— исполнение для конкретной области применения,
V B— отклонения основных размеров,
V E— отклонения внешних или внутренних параметров,
V L— покрытия,
V Q— отличные от стандартных качество и допуски,
V S— зазор и преднатяг,
V T— смазывание,
V U— различные дополнительные признаки.
VA201Подшипник для работы при высоких температурах (например, печные вагонетки).
VA208Подшипник для работы при высоких температурах.
VA216Подшипник для работы при высоких температурах.
VA228Подшипник для работы при высоких температурах.
VA301Подшипник для тяговых двигателей.
VA305VA301 + специальный контроль.
VA3091VA301 + VL0241.
VA320Подшипник для железнодорожных букс в соответствии с EN 12080:1998.
VA350Подшипник для железнодорожных букс.
VA405Подшипник для вибромашин.
VA406Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE.
VA701Подшипник для бумагоделательных машин.
VA820Подшипник для железнодорожных букс, согласно стандарту EN 12080:1998.
VC025Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды.
VE240Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением.
VE447Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VE552Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VE553Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих сторонах для подъема.
VE632Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VG114Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой.
VHБессепараторный цилиндрический роликоподшипник с комплектом самоудерживающихся роликов.
VGSВнутреннее кольцо цилиндрического или игольчатого роликоподшипника с предварительно прошлифованной дорожкой качения. Для цилиндрических роликоподшипников заменяется знаком /VU001.
VL0241Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции — до 1000 В постоянного тока.
VL0271Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции — до 1000 В постоянного тока.
VQ015Внутреннее кольцо с бомбинированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса.
VQ424Точность вращения выше C08.
VT143Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
VU001Предварительно шлифованные дорожки качения.
WБез кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.
WTПластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C). Смазки с иным диапазоном температур обозначаются также, как указано для суффикса «HT».
Примеры: WT или WTF1.
W20Три смазочных отверстия в наружном кольце.
W26Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце.
W33Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W33XКольцевая канавка и шесть смазочных отверстий в наружном кольце.
W513Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три — в наружном.
W64Антифрикционный заполнитель SolidOil.
W77Смазочные отверстия W33 с заглушками.
X
1.Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO.
2.Цилиндрическая рабочая поверхность (подшипники –опорные ролики).
YШтампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения, различные типы и материалы обозначаются цифрой после буквы Y, например, Y1.
Z
1.Комбинированный игольчатый роликоподшипник с защитным кожухом.
2.Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника.
2ZЗащитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника.
ZWДвухрядный игольчатый роликоподшипник без колец.