8 056 37 32 164 info@techno-maxi.com.ua

Монтаж подшипников с коническим отверстием

Подшипник с коническим отверстием всегда устанавливается на вал с натягом. Контроль величины натяга осуществляется путём измерения радиального зазора или осевого перемещения внутреннего кольца на месте посадки. Для цилиндрических роликоподшипников обычно используется метод контроля величины радиального зазора, так как он относительно прост. По этому методу определяется расширение внутреннего кольца подшипника путём измерения диаметра дорожки качения. Хорошо отработанный метод монтажа прецизионных цилиндрических роликоподшипников с коническим отверстием и регулирования внутреннего зазора или преднатяга описан в каталоге «Прецизионные подшипники».

Для крупногабаритных подшипников типа NN данный метод неприемлем, так как трудно оценить расширение внутреннего кольца с достаточной точностью. В этом случае для определения величины натяга проще использовать метод измерения осевого перемещения внутреннего кольца относительно места посадки.

В таблице приведены примерные значения уменьшения зазора и осевого смещения «s» для цилиндрических роликоподшипников с коническим отверстием. Посадка, полученная на основе этих рекомендаций, является достаточно плотной, особенно если зазор уменьшается на самую большую величину. Минимальные значения величин уменьшения зазоров применяются для подшипников у которых радиальный внутренний зазор до монтажа близок к нижней границе определённого класса, см. таблицы зазоров. Но вполне возможен выбор величины зазора ниже минимального значения рекомендуемого остаточного зазора.

Таблица — Монтаж цилиндрических роликоподшипников с коническим отверстием

(не относится к прецизионным подшипникам)

Диаметр отверстия 
подшипника
Уменьшение 
радиального внутреннего
зазора
Осевое 
смещение s
Минимально допустимый остаточный 
зазор после монтажа подшипников
с начальным зазором
dКонусность 1:12
болеевкл.мин.макс.мин.макс.НормальныйC3C4
мммммммм
801000,0400,0450,60,0250,0450,065
1001200,0450,0550,70,850,0350,0550,075
1201400,0550,0650,851,00,0350,0550,080
1401600,0600,0750,91,20,0400,0600,090
1601800,0650,0851,01,30,0450,0700,105
1802000,0750,0951,21,50,0650,0850,125
2002250,0850,1051,31,60,0700,0950,135
2252500,0950,1151,51,80,0750,1050,150
2502800,1050,1251,62,00,0800,1150,170
2803150,1150,1401,82,20,0900,1250,185
3153550,1300,1602,02,50,0950,1300,195
3554000,1400,1702,22,60,1150,1600,235
4003150,1500,1852,32,80,1350,1850,270
4505000,1600,1952,53,00,1550,2150,310
5005600,1700,2152,73,40,1800,2500,345
5606300,1850,2402,93,70,2050,2750,390
6307100,2000,2603,14,10,2350,3150,445
7108000,2200,2803,44,40,2650,3600,510
8009000,2400,3103,74,80,3000,4000,560
90010000,2600,3404,15,30,3400,450
100011200,2800,3704,45,80,3900,510
112012500,3100,4104,86,40,4300,560
125014000,3400,4505,37,00,5200,590

Тяжёлая нагрузка, высокая частота вращения или большая разница температур внутреннего и наружного колец в условиях сильного нагрева могут потребовать несколько большего внутреннего зазора после монтажа. В таком случае необходимо применять подшипник с радиальным внутренним зазором больше нормального (C3 или C4) и, где это возможно, использовать максимальное значение уменьшения зазора.

Материалы skf.com