8 056 37 32 164 info@techno-maxi.com.ua

Расшифровка обозначений подшипников SKF

1

Обозначения подшипников качения состоят из комбинаций букв и/или цифр, расшифровка которых требует определенных навыков.

В этом материале приводится описание системы обозначений SKF и дается объяснение наиболее употребляемых дополнительных обозначений.

Эта система не подходит для специальных типов подшипников, таких как: игольчатые подшипники, подшипники типа Y, прецизионные подшипники, подшипники линейного перемещения и др. Информацию об особенностях маркировки таких подшипников Вы можете найти в специализированных каталогах или обратившись к нашим специалистам.

Рассмотрим особенности маркировки стандартных подшипников:
Стандартными подшипниками являются те, которые, как правило, имеют стандартизированные размеры.
Полное обозначение подшипников состоит из базового обозначения и одного или нескольких дополнительных обозначений (рис. 1).

Полное обозначение подшипника всегда указывается на его упаковке, в то время как маркировка подшипников иногда может быть неполной, например, по производственным причинам.

Базовое обозначение идентифицирует основные параметры:
— тип
— конструкцию
— стандартные размеры подшипника

Дополнительные обозначения идентифицируют:
— конкретные детали подшипника и/или
— варианты исполнения или отличия конструкции

1

                                                                              Рис.2.
Дополнительное обозначение подшипников может располагаться как базового (префиксы) или после него (суффиксы). Если дополнительных обозначений у подшипника несколько, то они всегда располагаются в определенном порядке (рис. 3).

Все стандартные подшипники SKF имеют характерное базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико и роликоподшипников, схематически показан на рис. 2. Цифры и комбинации цифр и букв имеют значение:

Первый символ обозначает тип подшипника

Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра)

Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм.

Эти общие правила относятся к большинству стандартных подшипников, но существуют и исключения. Наиболее важные из них приведены ниже.

  • В некоторых случаях цифра типа подшипника или первая цифра серии размера отсутствуют. Эти цифры указаны на рис. 3
  • Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).
    Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).
  • Подшипникис диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
    00 = 10 мм
    01 = 12 мм
    02 = 15 мм
    03 = 17 мм
  • Для некоторых подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм, например радиальных, самоустанавливающихся и радиально-упорных шарикоподшипников диаметр отверстия также указывается в миллиметрах (не кодируется), однако косой чертой от обозначения не отделяется, например, 629 или 129 (d = 9 мм).
  • Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d  = 15,875 мм = 5/8 дюйма).
*Подшипники класса SKF Explorer. Кроме улучшенных характеристик эти подшипники также имеют пониженный уровень шума.
1)Предельные частоты вращения для открытых подшипников также действительны для подшипников с одной защитной шайбой или уплотнениями низкого трения (Z, RZ, RSL)
2)Уплотнение неармированное
3)Предельные частоты вращения для исполнения 2Z составляют примерно 80 % от приведенных величин
4)Допустимое осевое смещение одного кольца подшипника относительно другого
5)Рекомендуемый диаметр заплечиков вала для подшипников с осевой нагрузкой
6)Величины Ca1 применяются для стопорных колец типа SW, величины — Ca2 для стопорных колец согласно стандарту DIN 471
7)Ширина до ввода втулки в отверстие подшипника
8)Минимальный размер для подшипника с сепаратором
9)Размер до запрессовки втулки
235220Внутреннее кольцо из цементируемой стали с винтовыми канавками на посадочной поверхности
344524C2H + CNL
2CSКонтактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR) с армированием листовой сталью с обеих сторон подшипника. Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце закрыты пластиковой полоской. Подшипник заполнен антизадирной пластичной смазкой
2CS2Контактное уплотнение из фторкаучука (FPM) с армированием листовой сталью с обеих сторон подшипника. Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце закрыты пластиковой полоской. Подшипник заполнен высокотемпературной пластичной смазкой на основе полимочевины
2CS5Контактное уплотнение с армированием листовой сталью из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника. Свободное пространство в подшипнике на 70-100 % заполнено высокотемпературной пластичной смазкой
2LSКонтактные уплотнения из полиуретана с обеих сторон подшипника
2RS1Уплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника
2RSHУплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника
2RSH2Уплотнение из фторкаучука (FKM)
2RSLУплотнения низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника
2RZУплотнения низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника
2ZШтампованные стальные защитные шайбы с обеих сторон подшипника
2ZNRКанавка под стопорное кольцо на наружном кольце с установленным стопорным кольцом и штампованными стальными защитными шайбами с обеих сторон подшипника
2ZRФланец на наружном кольце и штампованные стальные защитные шайбы с обеих сторон подшипника
AУгол контакта 30°
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: без пазов для ввода шариков
ACУгол контакта 25°
ADAМодифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; составное внутреннее кольцо удерживается при помощи стяжного кольца
BУгол контакта больше угла контакта стандартного подшипника
B20Уменьшенный допуск ширины подшипника
C…Специальный зазор. Двух- или трехзначное число после буквы С обозначает средний осевой внутренний зазор в мкм
C(J), CCДва стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу
C08Повышенная точность вращения, соответствует классу точности 5 ISO
C083C08 + C3
C084C08 + C4
C2Pадиальный внутренний зазор меньше нормального
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: осевой внутренний зазор меньше нормального
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор меньше нормального
C2HОсевой внутренний зазор соответствует верхней половине группы C2
C2LОсевой внутренний зазор соответствует нижней половине группы C2
C3Pадиальный внутренний зазор больше нормального
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: осевой внутренний зазор больше нормального
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор больше нормального
C4Pадиальный внутренний зазор больше C3
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор больше C3
C5Pадиальный внутренний зазор больше C4
CAПодшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор — меньше нормального (CB)
Сферические роликоподшипники: цельный гребенчатый механически обработанный сепаратор из латуни, удерживающий борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу
CAFСтальной сепаратор, удерживающий борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу
CAFAЦельный гребенчатый механически обработанный стальной сепаратор, удерживающие борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу
CAMAТо же, что CAFA, но с латунным сепаратором
CBПодшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор — нормальный
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: особый осевой внутренний зазор
CCПодшипник универсального исполнения для установки в произвольном порядке; при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор — больше нормального (CB)
CLNУменьшенные допуски по ширине колец и общей ширине (монтажной); соответствуют классу точности ISO 6X
CL0Допуски соответствуют классу точности 0 стандарта АВМА для дюймовых подшипников
CL00Допуски соответствуют классу точности 00 стандарта ABMA для дюймовых подшипников
CL7AПодшипники особого качества для узлов опор ведущих конических шестерен (заменены на CL7C)
CL7CПодшипники особого качества для узлов опор ведущих конических шестерен
CNHормальный радиальный внутренний зазор; как правило, используется только в комбинации с одной из следующих букв, обозначающих суженное или смещенное поле зазора:
H суженное поле зазора, соответствует верхней половине фактического поля зазора указанной группы
L суженное поле зазора, соответствует нижней половине фактического поля зазора указанной группы
P смещенное поле зазора, включает верхнюю половину фактического поля зазора указанной группы плюс нижнюю половину поля соседней группы большего зазора
Указанные буквы также используются в сочетании со следующими классами зазоров: С2, C3, С4 и С5, например, С2Н
CNLОсевой внутренний зазор соответствует нижней половине группы нормального зазора
CS5Контактное уплотнение с армированием листовой сталью из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника
CVМодифицированная внутренняя конструкция, полный комплект роликов
DСоставное внутреннее кольцо из двух частей
DAМодифицированные канавки под стопорное кольцо на наружном кольце; составное внутреннее кольцо удерживается при помощи стяжного кольца
DBСогласованная пара подшипников с расположением по О-образной схеме. Комбинация цифр после букв DB обозначает конструкцию проставочных колец
DFСогласованная пара подшипников с расположением по Х-образной схеме. Комбинация цифр после букв DF обозначает конструкцию проставочного кольца
DTСогласованная пара подшипников с расположением по схеме «тандем». Комбинация цифр после букв DT обозначает конструкцию проставочных колец
EОптимизированная внутренняя конструкция
Сферические роликоподшипники: если диаметр отверстия подшипника d < 65 мм - два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу. Если диаметр отверстия подшипника d > 65 мм: два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по сепараторам
Упорные сферические роликоподшипники: оптимизированная внутренняя конструкция и штампованный стальной сепаратор оконного типа
ECOптимизированная внутренняя конструкция, включает увеличенное число роликов большего размера с улучшенной геометрией контакта торцов роликов с бортами
EC(J), ECC(J)Два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов, направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу и усиленный комплект роликов
ECA, ECACЦельный гребенчатый механически обработанный сепаратор из латуни, удерживающие борта на внутреннем кольце, направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу, и усиленный комплект роликов
ECAFТо же, что ECA, но со стальным сепаратором
EFОптимизированная внутренняя конструкция и механически обработанный сепаратор из стали
EMОптимизированная внутренняя конструкция и механически обработанный сепаратор из латуни
FМеханически обработанный стальной сепаратор, центрируемый по шарикам
F1Заполнение пластичной смазкой на 10-15% от свободного пространства подшипника
FAМеханически обработанный стальной сепаратор, центрируемый по наружному кольцу
GAПодшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме — легкий предварительный натяг
GBПодшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме — средний предварительный натяг
GCПодшипник универсального исполнения для парной установки в произвольном порядке; при расположении по О-образ-ной или Х-образной схеме — тяжелый предварительный натяг
GJNПластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции. NLGI 2, для интервала температур от -30 до +150 °C (стандартное количество)
GXNПластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2, для диапазона температур от -40 до +150 °C
HA1Внутренние и наружные кольца из цементируемой стали
HA3Bнутреннее кольцо подшипника из цементируемой стали
HB1Bнутреннее и наружное кольцо с закалкой на бейнит
HC5Тела качения из нитрида кремния
HN1Bнутреннее и наружное кольцо со специальной поверхностной термической обработкой
HN3Внутреннее кольцо со специальной термообработкой поверхности
HTПластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -40 до +150 °C (стандартное количество)
JШтампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам (шарикам), незакаленный
Цифра после буквы J указывает на особенности конструкции сепаратора
J1Штампованный сепаратор из листовой стали оконного типа, центрируемый по шарикам
JRСепаратор, состоящий из двух плоских штампованных колец, центрируемый по шарикам
KКоническое отверстие, конусность 1:12
K30Коническое отверстие, конусность 1:30
L4BКольца подшипника и тела качения со специальным поверхностным покрытием
L5BТела качения со специальным поверхностным покрытием
LHT23Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -50 до +140 °C (стандартное количество)
LTПластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -55 до +110 °C (стандартное количество)
LT10Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -50 до +90 °C (стандартное количество)
MМеханически обработанный сепаратор из латуни, центрируемый по шарикам (роликам), конструкция обозначается цифрой, например, M1
MAМеханически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу
MBМеханически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по внутреннему кольцу
MLЦельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу
MPЦельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, с фрезерованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему и наружному кольцу
MRЦельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по роликам
MT33Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 3, для интервала температур от -30 до +120 °C (стандартное количество)
MT47Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -30 до +110 °C (стандартное количество)
NКанавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника
NRКанавка под стопорное кольцо на наружном кольце с установленным стопорным кольцом
N1Один фиксирующий паз на торце наружного кольца (свободном кольце)
N2Два фиксирующих паза на торце наружного кольца (свободном кольце) под углом 180° друг к другу
PCепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по роликам
P5Точность размеров и биения соответствуют классу точности 5 ISO
P6Точность размеров и биения соответствует классу точности 6 ISO
P52P5 + C2
P62P6 + C2
P63P6 + C3
P64P6 + C4
PHЛитой сепаратор из стеклонаполнен-ного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по роликам (шарикам)
PHAЛитой сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по наружному кольцу
PHASСепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по наружному кольцу, со смазочными канавками на направляющих поверхностях, центрируемый по наружному кольцу
QОптимизированные геометрия контакта и качество обработки поверхностей
Q601Класс точности 0 стандарта ABMA для дюймовых подшипников
RФланец на наружном кольце
RS1Уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника
RSHУплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника
RSLУплотнение низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника
RZУплотнение низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника
S1Кольца стабилизированы для рабочих температур до +200 °C
S2Кольца стабилизированы для рабочих температур до +250 °C
TБуква T с последующим числом обозначает общую ширину спаренных подшипников с расположением по схемам О-образной или «тандем»
THСепаратор из текстолита, центрируемый по шарикам
TNЛитой сепаратор из полиамида (6,6), центрируемый по шарикам (роликам)
TN9Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6 (4,6), центрируемый по шарикам (роликам)
TNHЛитой сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по шарикам
U.Буква U в сочетании с однозначным числом указывает на суженный допуск общей ширины
Примеры: U2 — общий допуск по ширине +0,05/0 мм; U4 — общий допуск по ширине +0,10/0 мм
VПолный комплект роликов (без сепаратора)
VA301Подшипник для железнодорожных тяговых двигателей
VA305VA301 + специальный контроль
VA321Оптимизированная внутренняя конструкция
VA350Буксовый железнодорожный подшипник
VA380Буксовый подшипник, соответствующий EN 12080:1998, класс 1
VA3091VA301 + VL0241
VA405Подшипники для вибромашин с поверхностно-закаленными сепараторами
VA406VA405 + отверстие с покрытием PTFE
VA606Бомбинированные дорожки качения на кольцах подшипника и специальная термообработка
VA607Бомбинированные дорожки качения на кольцах подшипника и специальная термообработка
VB022Размер фаски на большом торце наружного кольца 0,3 мм
VB026Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 3 мм
VB061Размер фаски на большом торце наружного кольца 8 мм
VB134Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 1 мм
VB406Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 3 мм и большом торце наружного кольца 2 мм
VB481Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 8,5 мм
VC025Подшипник со специальными износостойкими дорожками качения для работы в условиях сильно загрязненной среды
VC027Модифицированная внутренняя геометрия для повышенных предельных величин перекоса
VC068Повышенная точность вращения и специальная термообработка
VE174Фиксирующий паз в наружном кольце на большом торце наружного кольца и повышенная точность вращения
VE240Модифицированный подшипник для больших величин осевого смещения
VE447Тугое кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты
VE447EТугое кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце и тремя рым-болтами в комплекте
VE552(E)Наружное кольцо с тремя равноотстоящими резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты, буква Е означает, что рым-болты входят в комплект подшипника
VE553(E)То же, что VE552, но с резьбовыми отверстиями на обоих торцах
VE632Свободное кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты
VG114Сепаратор из штампованной стали с поверхностной закалкой
VHПолный комплект роликов (без сепаратора), самоудерживающийся
VL0241Электроизоляционное покрытие оксидом алюминия наружной поверхности наружного кольца, напряжение до 1 000 В постоянного тока
VL2071Электроизоляционное покрытие оксидом алюминия посадочной поверхности внутреннего кольца, выдерживает постоянное напряжение до 1 000 В
VQ015Bнутреннее кольцо с комбинированной дорожкой качения для компенсации увеличенного перекоса
VQ051Модифицированная внутренняя геометрия для повышенных предельных величин перекоса
VQ267Суженный допуск ширины внутреннего кольца, +0,025 мм
VQ424Точность вращения выше, чем C08
VQ495То же, что CL7C, но с уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра
VQ506Уменьшенный допуск ширины внутреннего кольца
VQ507То же, что CL7C, но с уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра
VQ523То же, что CL7C, но с уменьшенным допуском ширины внутреннего кольца и уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра
VT143Закладная антизадирная пластичная смазка
VT378Нетоксичная пластичная смазка (допускается контакт с продуктами питания)
WМодифицированные допуски ширины кольца, +0,05/0 мм
Сферические роликоподшипники: подшипник без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце
W20Три смазочных отверстия в наружном кольце
W26Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце
W33Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце
W513W26 + W33
W64Подшипник с антифрикционным наполнителем Solid Oil
W77Заглушенные смазочные отверстия W33
WTПластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2-3, для интервала температур от -40 до +160 °C (стандартное количество)
XОсновные размеры приведены в соответствие стандарту ISO
YШтампованный латунный сепаратор, центрируемый по шарикам
ZШтампованная защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника
ZNRКанавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника, в комплекте со стопорным кольцом, штампованная защитная шайба с противоположной стороны

1