Конические роликовые подшипники имеют конические дорожки качения внутреннего и наружного колец, между которыми расположен комплект конических роликов с сепаратором. Конструкция конических роликоподшипников делает их особо пригодными для восприятия комбинированных (радиальных и осевых) нагрузок.
Как правило, конические роликовые подшипники имеют разборную конструкцию, т.е. внутренняя деталь, состоящая из внутреннего кольца с комплектом роликов и сепаратором, может монтироваться отдельно от наружного кольца.
Помимо конических роликовых подшипниках метрического исполнение, также есть роликовые подшипники дюймового серии.
Пример обозначение:
Метрическая серия роликовых конических подшипников: 30…, 31…, 32…, 33…,
Дюймовая серия роликовых конических подшипников: K.., LL.., LM.., H.., HM.., M…, U…, JL…
Роликовые конические подшипники метрического исполнение имеют средний и большой угол контакта (С и D), встречаются в конце номера подшипника, в японських производителях (NTN, NSK, KOYO, NACHI).Чем больше угол контакта(D), тем большую осевую нагрузку может воспринимать подшипник.
Подшипники со средним углом(С), в основном используются в деференциалах.
Роликовые конические подшипники, часто используются в автомобилях и другой технике.